Основные положения научно - методической работы колледжа
Организация эффективного образовательного процесса в колледже немыслима без целенаправленной, четко спланированной научно - методической работы. В соответствие с реализуемой Программой развития техникума на 2012 – 2017 г.г., современными тенденциями в сфере начального и среднего профессионального образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения сформулирована единая методическая тема: «Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС третьего поколения».
Актуальность темы обусловлена протекающими реформами в сфере профобразования, внедрением Федеральных образовательных стандартов нового поколения, в которых обозначены ключевые ориентиры государственной образовательной политики и современные требования к подготовке будущих специалистов средних профессиональных образовательных учреждений. Сегодня ключевым понятием в образовании являются компетенции, а их формирование заявлено в качестве одной из главных целей профессионального обучения в целом.
Итак, цель методической работы нашего колледжа: создать оптимальные условия для развития профессиональной компетентности участников образовательного процесса техникума с учетом изменений в системе современного профессионального образования.
Задачи работы:
1. Освоение и внедрение в образовательный процесс колледжа профессиональных модульных программ.
2. Создание системы мониторинга качества образования в колледже.
3. Организация и контроль деятельности по повышению квалификации педагогических работников.
4. Оказание адресной помощи преподавателям и мастерам производственного обучения на теоретическом и практическом этапах аттестации.
5. Организация работы по выявлению, обобщению и распространению индивидуального педагогического опыта, развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом.
6. Оказание методической помощи молодым и начинающим педагогам.
7. Вовлечение педагогов в инновационную и опытно – экспериментальную работу.
8. Дальнейшая информатизация образовательного процесса техникума, повышение информационных компетенций педагогического персонала.
9. Активизация редакционно – издательской деятельности педагогов и студентов, пополнение методической копилки колледжа печатными научно - методическими изданиями.
Этапы работы по теме:
1. Диагностический (2012 -2013 уч. г.)
2. Теоретическое исследование проблемы (2013 – 2014 уч. г.)
3. Практическое исследование проблемы (2014 – 2015 уч. г.)
4. Аналитический (2015 – 2016 уч. г.)
5. Обобщение накопленного опыта работы (2016 – 2017 уч. г.)
Основными формами методической работы являются:
1. Индивидуальные: самообразование педагогических работников, консультации, педагогические стажировки, курсы повышения квалификации, педагогическое проектирование рабочей документации по преподаваемым учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
2. Групповые: деятельность ПЦК, практические и обучающие семинары.
3. Коллективные: педагогический совет, методический совет, педагогические конференции.
Основные направления методической работы:
1. Совершенствование нормативной базы, разработка и корректировка локальных актов, регламентирующих деятельность методической службы колледжа.
2. Организация и координация деятельности предметно – цикловых комиссий.
3. Совершенствование информационно – методического обеспечения образовательного процесса.
4. Организация мероприятий по повышению уровня профессионализма педагогов. Обмен опытом на внутреннем, городском и краевом уровне.
5. Организация и координация экспериментальной, исследовательской и инновационной деятельности.
6. Подготовка документов для участия в конкурсах различного уровня.