Суббота, 04.05.2024, 15:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Петровск-Забайкальский филиал ГПОУ "ЧПТК"

Научно-методическая работа

Основные положения научно - методической работы колледжа

 

Организация эффективного образовательного процесса в колледже немыслима без целенаправленной, четко спланированной научно - методической работы. В соответствие с реализуемой  Программой развития техникума на  2012 – 2017 г.г., современными тенденциями в сфере  начального и среднего  профессионального образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения сформулирована единая методическая тема: «Развитие профессиональной компетентности участников  образовательного процесса  в условиях реализации ФГОС третьего поколения».

Актуальность темы обусловлена протекающими реформами в сфере профобразования,  внедрением  Федеральных образовательных стандартов нового поколения, в которых обозначены  ключевые ориентиры  государственной образовательной политики и современные требования к подготовке будущих специалистов средних профессиональных образовательных учреждений. Сегодня  ключевым понятием  в образовании являются компетенции,  а их формирование заявлено в качестве одной из главных целей профессионального обучения в целом.

Итак, цель методической работы нашего колледжа: создать оптимальные условия для развития  профессиональной компетентности участников образовательного процесса  техникума с учетом изменений в системе современного профессионального образования.

Задачи работы:

1. Освоение и внедрение в образовательный процесс колледжа профессиональных модульных программ.

2. Создание системы мониторинга качества образования в колледже.

3. Организация и контроль деятельности по повышению квалификации педагогических работников.

4. Оказание адресной помощи преподавателям и мастерам производственного обучения на теоретическом и практическом этапах аттестации.

5. Организация работы по выявлению, обобщению и распространению индивидуального педагогического опыта, развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом.

6. Оказание методической помощи молодым и начинающим педагогам.

7. Вовлечение педагогов в  инновационную и опытно – экспериментальную работу.

8. Дальнейшая информатизация образовательного процесса техникума, повышение информационных компетенций педагогического персонала.

9. Активизация редакционно – издательской деятельности педагогов и студентов, пополнение методической копилки колледжа печатными научно - методическими изданиями.

Этапы работы по теме:

1. Диагностический (2012 -2013 уч. г.)

2. Теоретическое исследование проблемы (2013 – 2014 уч. г.)

3. Практическое исследование проблемы (2014 – 2015 уч. г.)

4. Аналитический (2015 – 2016 уч. г.)

5. Обобщение накопленного опыта работы (2016 – 2017 уч. г.)

Основными формами методической работы являются:

1. Индивидуальные: самообразование педагогических работников, консультации, педагогические стажировки, курсы повышения квалификации, педагогическое проектирование рабочей документации по преподаваемым учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

2.    Групповые: деятельность ПЦК, практические и обучающие семинары.

3. Коллективные: педагогический совет, методический совет, педагогические конференции.

Основные направления методической  работы:

1. Совершенствование нормативной базы, разработка и корректировка локальных актов, регламентирующих деятельность методической службы колледжа.

2. Организация и координация деятельности предметно – цикловых комиссий.

3. Совершенствование информационно – методического обеспечения образовательного процесса.

4. Организация мероприятий по повышению уровня профессионализма педагогов. Обмен опытом на внутреннем, городском и краевом уровне.

5. Организация и координация экспериментальной, исследовательской и инновационной деятельности.

6. Подготовка документов для участия в конкурсах различного уровня.