Суббота, 04.05.2024, 21:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Петровск-Забайкальский филиал ГПОУ "ЧПТК"

Памятка описания передового педагогического опыта

 

1.     Сущность (идея) опыта. Указать центральную, основную мысль, вытекающую из опыта и предусматривающую вариативность форм ее применения; выделить главное, наиболее существенное в педагогической деятельности автора опыта.

2.     Актуальность рассматриваемой проблемы. Указать противоречия, затруднения, встречающиеся в массовой практике, успешно решаемые в опыте. В одном и том же опыте может решаться несколько противоречий, но одно из них бывает главным, ведущим.

3.     Научно-методическое обоснование опыта. Указать, что конкретно на основе той или иной научной идеи разрабатывается автором опыта.

4.     Новизна опыта. Представить целостно или отдельными элементами. При целостном описании опыта могут быть использованы следующие характеристики: репродуктивно-рационализаторский (какие известные технологии творчески применяются автором опыта); проблемно-поисковый (поиск решения какой важной проблемы педагогической практики осуществлен в опыте); новаторский (какие принципиальные подходы в решении педагогических проблем представлены в опыте). При описании отдельных элементов опыта возможно использование таких характеристик как: самостоятельный перенос ранее усвоенного и осознанного опыта в новую, неожиданную ситуацию; умение самостоятельно найти и сформулировать проблему в привычной и типичной ситуации; видение новых функций известных ранее педагогических средств; умение самостоятельно увидеть привычные элементы педагогической деятельности в их взаимосвязи; умение видеть альтернативы одной и той же педагогической проблемы; умение комбинировать ранее известные автору способы педагогической деятельности.

5.     Условия, в которых создавался опыт. Указать необходимые сведения о группе (группах) учащихся, студентов, с которыми работает педагогический работник.

6.     Динамика становления и перспектива развития опыта. Показать, как долго шел педагогический работник к своей системе работы, какие этапы были им пройдены. Какими видит перспективы развития имеющейся системы.

7.     Стабильность. Подтвердить получаемыми положительными результатами работы на протяжении не менее трех лет.

8.     Результативность. Отразить степень влияния на:

- уровень воспитанности учащихся, студентов;

- уровень обученности учащихся, студентов;

- развитие личности учащихся, студентов и т.д.

Результативность отслеживается в течение определенных промежутков времени (3–5 лет). При оценке результативности важно учитывать:

- какие преимущества имеет опыт по сравнению с другими методами обучения;

- за счет чего в опыте достигается высокий результат;

- насколько стабильны эти результаты;

- степень оптимальности получаемых результатов.

Оценивая результаты, необходимо сравнивать их со стандартными итогами для данных условий работы.

9.     Эффективность. Отразить психологические, временные, материальные затраты педагогического работника, обучающихся, имевшие место при формировании опыта.

10.            Доступность, адресная направленность опыта. Показать возможность применения опыта другими педагогическими работниками в других условиях.

 

 

Приложение к целостному описанию опыта

 

Содержание и объем приложения зависят от темы опыта.

Приложение может содержать:

- авторские программы, модифицированные программы, проекты;

- тематическое планирование;

- конспекты уроков (системы уроков);

- фото- и видеоматериалы, компьютерные презентации опыта;

- информационное обеспечение занятий;

- сценарии вечеров, праздников и т.п.;

- тексты лекций, выступлений, докладов, рефератов и т.п.;

- материалы, подтверждающие результативность опыта.